Несмотря на то, что операторы итак сильно снизили корпоративные тарифы на связь, особенно на доступ в интернет, компании продолжает волновать вопрос об экономии издержек на услугах телефонии и передачи данных. Для нашего рынка паровозом снижения тарифов было появление Yota, которое фактически уронило рынок в прошлом году, особенно корпоративный сегмент и особенно сегмент малого и среднего бизнеса. Хотя первым толчком, конечно, был кризис и общее стремление клиентов снизить расходы, и, в частности, на связь. Ниже определенного уровня тарифы в любом случае уже опуститься не смогут. Поэтому компаниям, которые хотят снизить расходы на связь, теперь нужно стать немного более «продвинутыми». Постигнув телефонию, фиксированную и мобильную, а также интернет, нужно двигаться вперед. Куда? К технологиям VoIP (передачи «голоса» через интернет-сети). Сейчас большинство операторов, и мы в том числе, предоставляют полезные и недорогие услуги на базе VoIP. Например, это услуги SIP Trunk: они нужны для того, например, чтобы клиент имел доступ к своей базе, находясь вне офиса - в командировке или, скажем, на больничном. Те же сервисы collaboration для совместной удаленной работы с коллегами сейчас весьма востребованы. Это все можно сейчас делать, и это очень удобно. Именно удобство пользования сейчас больше стоит во главе угла, чем цена сервиса, хотя и цены совсем невысоки. Проблема в том, что пока клиентами эти новые возможности воспринимаются с трудом, поскольку, чтобы понять их преимущества, нужно быть немного подкованным технически. Однозначно, именно за недорогими и удобными сервисами на базе VoIP будущее телефонии. Мы, например, одним из самых важных шагов для своей компании считаем внедрение технологической платформы для оказания интеллектуальных услуг связи, потому что понимаем, куда двигается рынок. При этом операторам не стоит бояться бесплатных VoIP-конкурентов типа Skype, хотя, неоспорим факт, что Skype сейчас уводит на себя большую часть междугородного и международного трафика. Чтобы им пользоваться, все равно нужно иметь интернет-канал. А операторы на базе VoIP могут предложить множество конвергентных услуг, которые не оставят их «без хлеба». Все, что необходимо сейчас клиентам - это преодоление стереотипов относительно того, какой может быть корпоративная связь, а также желание и необходимость пользования новыми возможностями, предоставляемыми операторами на базе новых телеком технологий.
|