Трудно представить себе современное общество без развитых телекоммуникационных технологий, в том числе и IP-телефонии. Без преувеличения можно сказать, что появление этого средства связи ознаменовало собой новый этап развития общества. Сегодня уже трудно представить себе, как изобретение телефона перевернуло жизнь общества в начале 20 века. Качество связи оставляло желать лучшего, но, тем не менее, возможность обмениваться голосовыми сообщениями вызывала неподдельный восторг. По значимости с этим событием может сравниться разве что изобретение первых сотовых телефонов, которые стали незаменимыми спутниками современного человека. А появление IP телефонии сыграло очень важную роль в развитии общества. Но главное отличие интернет-телефонии от проводных и сотовых телефонов заключается в используемой каналообразующей среде. Сотовая связь передается по радиоканалам, работа стационарного телефона осуществляется проводам до АТС, ну а ip телефония использует интернет соединение. Любая вновь возводимая или модернизированная телекоммуникационная инфраструктура активно использует IP-телефонию. С ее помощью решаются различные коммуникационные задачи посредством использования одного транспортного канала. Основными пользователями IP-телефонии являются компании, отделения и филиалы которых находятся на некотором отдалении друг от друга. При помощи VoIP технологии обеспечивается внутрикорпоративное общение по доступным ценам. В установке отдельных телефонных станций нет необходимости - прием и передача голосовых сигналов осуществляется при помощи недорогих терминалов и программного коммутатора, который устанавливается в головном офисе. Для рядовых пользователей voip телефония, прежде всего, привлекательна потому, что она в несколько раз дешевле, чем традиционная междугородняя и международная связь. Для того, чтобы организовать такую связь, нет необходимости прокладывать новую кабельную сеть или диапазон частоты. Голосовые данные, так же как и другой трафик, передаются по уже имеющимся интернет кабелям. VoIP технология делает возможным обеспечение сотрудников мобильными телефонами, которые передают голосовые сообщения по IP. При этом сотрудник, находясь вне офиса, может посредством мобильного телефона осуществлять управление коммуникационными каналами, то есть проверять почту на сервере, проверять факс и т.д. И здесь очень важно отметить, что все VoIP услуги обходятся в несколько раз дешевле, что не может не повысить их популярность, как среди обычных пользователей, так и в различных организациях и компаниях. |