Выручка крупнейшей российской социальной сети "ВКонтакте" выросла за 2010 год на 94% - до 93,8 миллиона долларов по сравнению с 48,4 миллионами долларов годом ранее, сообщила интернет-компания Mail.Ru Group, владеющая долей "ВКонтакте" в размере 32,55%. Показатель EBITDA соцсети вырос на 54,6% до 28,4 миллиона долларов, сообщила компания в своем финансовом отчете. Стоимость "ВКонтакте" Mail.Ru Group, которая владеет опционом на покупку дополнительных 7,5% соцсети до октября 2011 года, оценивает в 1,84 миллиарда долларов. Выручка другой российской социальной сети "Одноклассники", 100% которой владеет Mail.Ru Group, в 2010 году выросла на 47,5% до 68,9 миллиона долларов по сравнению с 46,7 миллионами годом ранее. Чистая прибыль соцсети увеличилась более чем на 50% - до 31,6 миллиона долларов по сравнению с 21 миллионами в 2009 году, EBITDA - 45,4 миллиона долларов. Выручка платежной системы Qiwi, которая на 21,35% принадлежит Mail.Ru Group, выросла на 19,2% до 232,8 миллиона долларов. Рост EBITDA составил 76,5% до 39,7 миллиона долларов. Чистая прибыль интернет-компании Mail.Ru Group в 2010 году по МСФО составила 156,3 миллиона долларов, что на 5,7% меньше показателя за 2009 год, говорится в сообщении компании. Консолидированная выручка компании выросла в 1,9 раза (на 85,6%) - до 275,3 миллиона долларов с 148,3 миллиона долларов. Выручка Mail.Ru Group от медийной рекламы увеличилась в 2010 году на треть - до 94,5 миллиона долларов по сравнению с 60,3 миллионами годом ранее. Продажи контекстной рекламы сгенерировали 32,9 миллиона долларов, что почти вдвое выше показателя 2009 года (17,6 миллиона долларов). "Наш бизнес продолжил демонстрировать сильные результаты в 2010 году и в первом квартале 2011 года по всем продуктам", - прокомментировал результаты глава холдинга Дмитрий Гришин. В первом квартале 2011 года группа увеличила выручку на 69% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до 110,6 миллиона долларов. Из них 38 миллионов пришлось на интернет-рекламу, 32 миллиона - на онлайн-игры. Рост выручки от контекстной рекламы составил 120,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом выручка группы за отчетный период без учета эффекта от приобретения ICQ выросла на 61%. Mail.ru Group - одна из крупнейших российских интернет-компаний. В начале ноября 2010 года компания провела первичное размещение акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже (LSE). Объем размещения составил 32,93 миллиона обыкновенных акций (более 16%) в форме глобальных депозитарных расписок (GDR), цена была установлена на верхней границе диапазона на уровне 27,70 доллара за ценную бумагу, в результате стоимость продаваемого на бирже пакета составила 912,04 миллиона долларов. Как стало известно в среду, акционеры Mail.ru Group намерены продать около 6,65% от уставного капитала компании в форме GDR на Лондонской фондовой бирже. Продающие акционеры - основатели и менеджеры компании, говорится в сообщении компании. В их числе нет New Media and Technology Investment, L.P., Ardoe Finance Ltd., MIH Russia Internet B.V. или TCH Amur Limited, которым в совокупности принадлежат 60,34% в капитале компании. В состав Mail.ru Group входит популярный в России сервис бесплатной электронной почты и два инстант-мессенджера - Mail.ru Агент и ICQ. Компания оперирует двумя российскими соцсетями: Moй Мир@Mail.ru и "Одноклассники", а также владеет значительным пакетом социальной сети "ВКонтакте" (32,55%). Компания активно инвестирует в российские и мировые интернет-проекты. Совладелец компании Mail.Ru Group и фонда Digital Sky Technologies Юрий Мильнер стал единственным российским бизнесменом в мировом рейтинге ста лучших инвесторов в технологические стартапы по версии журнала Forbes, где он занял 25 место. Mail.Ru Group принадлежит 91,3% рекрутингового сервиса HeadHunter; доля в размере 21,35% в холдинге Qiwi Ltd.; 2,33% крупнейшей в мире социальной сети Facebook; 1,41% разработчика онлайн-игр для социальных сетей Zynga и 4,63% в сервисе Groupon, продающем скидочные купоны на товары и услуги местного бизнеса. Кроме того, в портфолио Mail.ru Group входят более 35 игр для социальных сетей и 39 MMO-игры. |