Онлайн-консультация

Тел. в Москве: +7 495 _ 576 00 45
Тел. в СПБ: +7 812 _ 448 39 55
intranetoffice

631044003
Mail.ru сорвет куш в $500 млн
2011.11.09 10:38
Несмотря ни на убыточность компании, ни на отсутствие однозначной величины выручки, ни на многочисленные предупреждения аналитиков о том, что Groupon сильно переоценен, спрос на бумаги компании оказался значительно выше, чем ожидалось. В связи с этим диапазон цены размещения может быть повышен с $16-18 до $19-20.
 
Абстрагируясь от возможных потерь тех инвесторов, которые участвовали в размещении и лишний разнапоминая о них тем, кто планирует покупать акции Groupon в первые дни торгов, следует констатировать, что 4 ноября на NASDAQ появилась новая компания под тикером GRPN. 

Приблизительная капитализация компании может составить около $13 млрд, то есть дороже, например, показывающего стабильно высокую прибыль и имеющего нулевую долговую нагрузку Яндекса. 

Я думаю, что это прекрасно понимают менеджмент и акционеры Mail.Ru Group, которые, весьма вероятно, предпочтут зафиксировать прибыль, как можно скорее реализовав свой пакет в Groupon или хотя бы его часть. Согласно годовому отчету Mail.Ru Group в апреле 2010-го приобрела 5,5% акций Groupon, которые в результате дальнейших корпоративных действий были размыты до 4,44%. Попробуем понять, по какой цене этот пакет может быть продан на рынке.  
Структура акционерной стоимости Groupon на данный момент очень сложна: у компании есть два типа обыкновенных акций и еще пять типов привилегированных акций. Однако после размещения все они будут конвертированы в обыкновенные акции типа А и B общим количеством в 632 803 328 штук. Различие между типами будет заключаться лишь в количестве голосов, на которые дает право одна акция: бумаги типа B будут более «влиятельными». Таким образом, при диапазоне цены размещения между $16 и $20 это дает оценку всей компании от $10,1 млрд до $12,7 млрд. 

Согласно отчету по форме S-1 Groupon, Mail.ru, проходящая в нем под старым названием Digital Sky Technologies, владеет 3 113 080 привилегированными акциями типа F Groupon, каждая из которых по завершении IPO будет конвертирована в 12 обыкновенных акций класса А. Таким образом, стоимость пакета Mail.ru после IPO может составить $598-747 млн. Согласно тому же отчету полная стоимость приобретения — $100 млн, то есть нереализованная «бумажная» прибыль от переоценки пакета Mail.ru с момента приобретения может составить минимум $500 млн. Для сравнения, выручка компании за первое полугодие 2011 года оказалась более чем вдвое меньше — лишь $227 млн. 

В реальности же есть все основания полагать, что доход окажется ниже. Для начала стоит отметить, что для реализации прибыли необходимо продать этот пакет либо его часть. Это будет весьма затруднительно по нескольким причинам. Во-первых, величина пакета Mail.ru после конвертации превысит величину free-float Groupon, ведь компания собирается разместить лишь 30 млн обыкновенных акций класса А, или 4,7%. По сути, это было бы вторым IPO. Во-вторых, весьма вероятно, что после первичного размещения цена Groupon сильно упадет, что не будет устраивать Mail.ru. 

Справедливая оценка Groupon составляет лишь $3-4 млрд, то есть цена акций компании может упасть до $4,7-6,3, а стоимость пакета Mail.ru — до $176-235 млн. Таким образом, доход компании от продажи пакета может быть кратно ниже суммы его переоценки. 

Я предполагаю, что фактор инвестиционного дохода во многом объясняет сложившуюся на рынке премию к справедливой цене ГДР Mail.ru Group в $27,01, определенной мною ранее. День народного единства дал прекрасную возможность понаблюдать за первыми торгами Groupon, а далее целевая цена ГДР Mail.ru Group будет пересмотрена в зависимости от того, какой доход компании удастся получить от своих инвестиций.
Источник: investcafe


О проекте · Коммуникатор · Система задач · Заметки · IP-телефония · Контакты
© 2010, ЗАО "Российская внебиржевая сеть"
           
Rambler's Top100