"Яндекс" (Yandex) показал себя более успешным, чем Mail.ru. С начала 2012 года его чистая прибыль составила 1,3 миллиарда рублей. Таким образом, доходы компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 53 процента. "Яндексу" удалось увеличить свой заработок за счет новых проектов, в которые компания вкладывается и которые активно продвигает, например, географические сервисы и приложения для смартфонов. Еще один секрет успеха - взаимодействие с социальными сетями, которые сегодня на пике популярности.
С соцсетями можно взаимодействовать, а можно их создавать. В том числе этим занимается другой ведущий игрок российского интернет-рынка - компания Mail.ru Group. По темпам роста выручки она не особо отстает от "Яндекса" - 50% против 53. Как уточняет портал CNews, основным двигателем роста выручки в Mail.ru Group считают как раз сегмент социальных сервисов. Так, число пользователей принадлежащей Mail.ru Group социальной сети "Одноклассники" выросло до 25 миллионов в месяц. Самой почтой от Mail.ru ежемесячно пользуются примерно 33 миллиона человек, а мессенджером Mail.ru Agent - 25 с половиной миллионов.
В первом квартале этого года прибыль Mail.ru Group от соцсервисов увеличилась на 100 с лишним процентов и теперь составляет примерно 58 миллионов долларов. Для сравнения, в прошлом году сумма равнялась 28,5 миллиона. Что касается выручки компании в целом, то это 160 с лишним миллионов долларов. "Яндекс" при этом нарастил свою прибыль до 200 с лишним миллионов.
Генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин заявил, что компания продолжила серьезно работать над улучшением и развитием своих продуктов. Была запущена новая версия главной страницы - она легче, быстрее и удобнее для пользователей. "Это очень важный для нас шаг", - прокомментировал Гришин.
Кроме того, активно развивалось мобильное направление - вышла первая версия приложения "Почта" для iOS, были запущены новые версии мобильных мессенджеров для различных платформ, также была серьезно улучшена мобильная версия "Одноклассников", уточняют в Mail.ru Group. Кроме того, компания вносит коррективы в стратегию развития игрового направления. Ее представители утверждают, что эффект от предпринятых шагов положительно отразился на годовых темпах роста выручки данного сегмента уже в первом квартале этого года. |