Аналитики отмечают, что причина передела sms-рынка в том, что юзеры, с одной стороны, все больше времени проводят в социальных сетях, а во-вторых, активно выходят в эти самые сети со своих мобильных устройств. Смартфоны часто оснащаются приложениями для того, чтобы это было проще и быстрее сделать.
Например, многие смартфоны уже продаются со встроенным приложением для Facebook - самой крупной и знаменитой социальной сети в мире (ее аудитория - около 900 миллионов человек, и 425 миллионов из них заходят на Facebook именно с помощью мобильного телефона).
Собственно, из-за популярности Facebook эксперты и называют именно эту социальную сеть главной угрозой sms-рынку: люди общаются с ее помощью гораздо чаще, чем с помощью Twitter,Skype или MSN. Многим гораздо проще заскочить на Facebook, оставить там сообщения для своих друзей и знакомых, а потом прочитать их ответы, заплатив за использование Интернета, но сэкономив на рассылке sms-сообщений.
В компании Strad Consult считают: если сотовые операторы хотят сохранить свои доходы, им нужно последовать примеру своих датских коллег: в Дании сотовые компании включают стоимость sms в пакет общих услуг связи, и люди рассылают короткие сообщения, не задумываясь о том, сколько они стоят - за все уже заплачено.
Между тем, говоря о Facebook и sms-сообщениях, нельзя не упомянуть о скандале, который разразился в феврале. Лондонская The Sunday Times напечатала статью, в которой говорилось, что компания Facebook якобы читает sms-сообщения, собирая информацию для создания своего онлайн-мессенджера. В Facebook обвинения опровергли, заявив, что The Sunday Times ошибается и в терминологии, и в фактах.
При этом представители компании отметили, что да, действительно, их программа для платформ на базе Android спрашивает разрешение на создание и отправку sms, но это просто для тестирования новых функций. Правда, каких именно, не уточнялось.