Инвестиционный фонд North Bridge Venture Partners опубликовал результаты исследования «Будущее открытого ПО», в рамках которого был проведён опрос более 700 респондентов, представляющих производителей открытого ПО и корпоративных потребителей, использующих в своей деятельности открытое ПО.
Цель опроса – анализ тенденций, связанных с востребованностью открытого ПО в корпоративном секторе. Респондентам были заданы вопросы, затрагивающие разнообразные факторы, влияющие на использование открытого кода, такие как экономическое влияние на открытое ПО, ключевые движущие силы и преграды при внедрении открытого ПО, а также рекомендации по построению и поддержанию приносящих доход бизнес-моделей, связанных с открытым ПО.
Причины, по которым предприятия отдали предпочтение открытым решениям:
60 процентов опрошенных заявили, что ключевым фактором перехода на открытое ПО было желание избавиться от зависимости от одного определённого производителя ПО (vendor lock-in). На втором месте (51 процент) среди причин перехода на открытое ПО называется низкая стоимость приобретения и сопровождения. Третьим определяющим фактором является более высокое качество открытых проектов (43 процента). На четвёртом месте (42 процента) упоминается возможность доступа к исходным текстам продукта.
Последние несколько лет наблюдалось снижение важности показателя привязки к вендору среди потребителей, но в нынешнем опросе данной проблеме вновь присвоена ключевая роль. По мнению авторов опроса, такой перелом вызван ростом популярности облачных технологий, в которых открытое ПО играет ключевую роль. Среди причин мешающих переходу на открытое ПО называются плохая осведомлённость (48 процентов), отсутствие должных технических навыков у работников (47 процентов), отсутствие поддержки со стороны производителя (35 процентов) и опасения, связанные с вопросами лицензирования (33 процента).
Некоторые другие выводы:
При рассмотрении возможных путей получения прибыли от разработки открытого ПО 52 процента респондентов указали на предоставление постоянно продляемых услуг поддержки и сервисных соглашений, 41 процент - оказание специальных разовых услуг, 40 процентов - организация платной подписки, 38 процентов - предоставление облачных сервисов, 12 процентов - продажа закрытых лицензий или создание коммерческих продуктов с расширенной функциональностью (модель open core).
За 2011 год рост инвестиций в открытые проекты увеличился на 49 процентов.
|