Онлайн-консультация

Тел. в Москве: +7 495 _ 576 00 45
Тел. в СПБ: +7 812 _ 448 39 55
intranetoffice

631044003
Мессенджер ICQ потерял за год более 30% аудитории
2012.09.06 10:57

Месячная аудитория мессенджера ICQ, владельцем которого является компания Mail.Ru Group, сократилась за год более чем на 30% как в России, так и во всем мире, что стало самой заметной потерей сервисом своих пользователей за последние несколько лет, следует из финансового отчета компании Mail.Ru Group за I полугодие 2012 года.

Согласно внутренним данным Mail.Ru Group, мировая месячная аудитория ICQ в июне 2012 года составила 20,5 миллиона человек, а годом ранее аналогичный показатель составлял 30,8 миллиона пользователей. Аналогичное ситуация наблюдается и на российском рынке — падение с 15,6 миллиона до 10,8 миллиона человек.

По данным компании, мировая месячная аудитория ICQ в июне 2009 года составляла 47,3 миллиона пользователей. Таким образом, за три года число пользователей по всему миру сократилось на 56,6%.

Несмотря на падение мировой аудитории мессенджера, число его российских пользователей оставалось относительно стабильным с 2009 по 2011 года, а в период с июня 2010 по июнь 2011 года даже увеличилось с 15,1 миллиона до 15,6 миллиона пользователей, практически отыграв падение за предыдущий год.

Компания Mail.Ru Group владеет и другим мессенджером — «Агентом». Согласно данным компании, его аудитория в июне 2012 составила 21,9 миллиона человек, увеличившись за год на 4%.

«Численное уменьшение аудитории ICQ во многом является следствием нашей активной борьбы со спамом и спам-ботами. При этом есть направления, в которых идет активный рост, в первую очередь, это мобильные приложения», — заявил РИА Новости директор IM-направления Mail.Ru Group Игорь Ермаков.

Как заявляли представители Mail.Ru Group в мае, стратегия компании заключается в унификации функциональных возможностей обоих мессенджеров. При этом компания по-прежнему будет использовать разные бренды, но только из-за того, что «Агент» более популярен в странах СНГ, а ICQ — на западном рынке.

Компания Mail.Ru постоянно работает над улучшением своих мессенджеров. Так, в мае вышла новую версию «Агента» для операционной системы Windows, которая получила улучшенные возможности видеосвязи и обновленный дизайн. Кроме того, компания выпускает версии мессенджеров и для мобильных платформ.

В феврале 2012 года представители Mail.Ru Group заявили об отказе в ICQ от рекламы. По прогнозам руководителя подразделения Instant Messaging компании Mail.Ru Group Игоря Ермакова, отмена рекламы позволит вернуть к использованию официального клиента ICQ 90% пользователей, которые общаются с помощью альтернативных клиентов из-за отсутствия в них баннеров и объявлений.

В последние несколько лет традиционные мессенджеры испытывают возрастающую конкуренцию со стороны набирающих все большую популярность социальных сетей, у которых есть встроенные мессенджеры. Кроме того, аналогичный функционал предоставляют, например, сервис интернет-телефонии Skype и почтовый сервис Gmail, принадлежащий компании Google.

Фонд Digital Sky Technologies (ныне Mail.ru Group) купил сервис ICQ у американской AOL в июле 2010 года за 187,5 миллиона долларов. AOL приобрела ICQ у израильской компании Mirabilis в 1998 году, заплатив около 400 миллионов долларов.

Источник: digit


О проекте · Коммуникатор · Система задач · Заметки · IP-телефония · Контакты
© 2010, ЗАО "Российская внебиржевая сеть"
           
Rambler's Top100