Чистая прибыль Facebook по итогам 2012 года сократилась почти в 19 раз, до 53 млн долларов против 1 млрд долларов годом ранее.
Доход на одну акцию снизился до 0,01 доллара, в 2011 году этот показатель составлял 0,46 доллара.
Выручка компании за 2012 год выросла на 37%, составив 5,08 млрд долларов. Увеличилось и количество пользователей мобильных приложений Facebook на 57%, до 680 млн человек. Выручка от рекламы составила 4,28 млрд долларов, что на 35% больше, чем годом ранее.
Чистая прибыль социальной сети в 4-м квартале уменьшилась на 38%, достигнув 64 млн долларов. В 2011 году этот показатель равнялся 104 млн долларов. Выручка за октябрь-декабрь увеличилась до 1,58 млрд долларов, прибавив 40%.
«Основной причиной провала финансовых показателей компании являются расходы на исполнение опционов для сотрудников компании, а также связанный с этим прирост налогов на фонд оплаты труда. Если сделать корректировку на данные расходы, то операционная прибыль Facebook выросла на 14%, до $2261 млн, а чистая прибыль — на 13% до $1317 млн. В принципе эти расходы носят одноразовый характер и были ожидаемы. Выручка выросла на довольно неплохие 37%, а падение рентабельности также было ожидаемым для компании событием, так как период активного роста для Facebook пройден. Теперь компании необходимо более активно развивать свои сервисы, чтобы добиваться роста выручки», — отмечает аналитик Инвесткафе Илья Раченков. |