Онлайн-консультация

Тел. в Москве: +7 495 _ 576 00 45
Тел. в СПБ: +7 812 _ 448 39 55
intranetoffice

631044003
Цена за покупку ICQ не отпугнула Россию и Китай
2010.04.06 11:13

Претендентов на покупку ICQ не смущает ни завышенная цена, ни сомнительные перспективы дальнейшего развития «аськи». Инвесторов манят 18,5 млн пользователей, хотя их число может сократиться из-за конкуренции с альтернативными мессенджерами. Три компании выстроились в очередь за покупкой популярного мессенджера ICQ. Собственник «аськи» — AOL, — выставивший ее на продажу в прошлом году, получил обязывающие предложения о ее покупке. Круг претендентов ограничился двумя российскими компаниями — Digital Sky Technologies (DST) и «Профмедиа», а также одной китайской — Tencent. Сроки проведения тендера пока неизвестны.Ранее претендентов на электронный пейджер было больше: интерес проявляли «Яндекс», южноафриканская Naspers и Чешская Seznam. Скорее всего многим претендентам в дальнейшем не понравилась цена. AOL запрашивала, по неофициальной информации, $200—300 млн. Всплывал вопрос, а заслуживает ли проблемная программа таких вложений? Ведь периодически «аська» отключалась по всему миру, требуя обновления. Это приводило к существенным оттокам пользователей.Но в РФ и странах СНГ остается все еще много твердых приверженцев этой программы. Управляющий директор ICQ Элиав Моше рассказал в марте, что российская аудитория мессенджера составляет около 18,5 млн пользователей в месяц — то есть почти половину всей аудитории.
Именно распространенностью сервис и интересен российским инвесторам. ICQ пригодилась бы DST для «агента» в Mail.ru, а «Профмедиа» — для Rambler, давнего партнера ICQ ICQ-Rambler уже 5 млн пользователей). Китайская Tencent в свою очередь владеет популярным в стране мессенджером QQ и использовал бы «аську» для наращивания общей аудитории.
Число пользователей — важнейший, если не единственный показатель, на который можно ориентироваться, планируя извлечь из мессенджера прибыль. Пока что придумали единственный способ сделать это — показывать пользователям рекламу. Логика проста: чем больше пользователей, тем больше показов, тем больше выручка. Сколько именно AOL зарабатывает на своем пейджере — неизвестно, финансовые показатели держатся в секрете.
Интересен тот факт, что AOL, несмотря на высокую цену, все-таки не сможет отбить вложенные в ICQ средства. Компания купила ее за $287 млн, потом инвестировала еще $120 млн. «Профмедиа», говорят, предложила за эту разработку около $120 млн, а DST — $200—250 млн. В итоге проект для компании оказался не очень удачным: в США ICQ не смогла отвоевать позиции у таких мессенджеров, как Microsoft, Yahoo!, Google, AIM. Это и вынудило AOL задуматься о продаже актива, уверены эксперты.
Лучше всех себя в этой истории чувствуют разработчики программы, которые, будучи школьниками, получили в 1998 году за программу $287 млн.

 

Источник: Республика


О проекте · Коммуникатор · Система задач · Заметки · IP-телефония · Контакты
© 2010, ЗАО "Российская внебиржевая сеть"
           
Rambler's Top100