Онлайн-консультация

Тел. в Москве: +7 495 _ 576 00 45
Тел. в СПБ: +7 812 _ 448 39 55
intranetoffice

631044003
Украина учит английский через Skype
2010.04.05 13:01

Учить иностранный язык в сети, не покидая свой дом, довольно дёшево и удобно. И эта идея всё больше по душе украинским пользователям интернета

Компьютер, вебкамера, наушники, микрофон – вот и всё необходимое оборудование. Самый распространённый способ оплаты занятий – платёжные интернет-системы, позволяющие мгновенно перечислять деньги.

Спрягать глаголы и склонять существительные под присмотром специалиста можно в любое удобное время суток. Репетитора и ученика могут разделять тысячи километров. Кто будет находиться по другую сторону монитора – опытный специалист или общительный носитель языка без педагогических навыков– дело выбора ученика.

Достоинства сетевых уроков первыми оценили американцы. По данным исследовательской группы Harris Ineractive, в прошлом году 80% интернет-пользователей в США изучали языки с помощью голосовых месседжеров, среди которых самая популярная программа Skype. Практически полностью вытеснены другие способы дистанционного обучения – по почте или обычному телефону.

Мода на сетевой иностранный пришла и в Западную Европу: в прошлом году там, по данным компании Gemius, возможностями Skype пользовалось 30% изучающих иностранные языки.

Согласно данным той же компании, из пятимиллионной интернет-аудитории в Украине к такому обучению приобщилось пока лишь 7% пользователей.

Продвинутые украинцы, пытающиеся взять язык с помощью IP-телефонии, – в основном, студенты и бизнесмены. «То есть люди, берегущие время и деньги, – уточняет бывший киевлянин, а сейчас скайп-репетитор виртуальной языковой школы в Марселе Николай Травлий. – Попадаются ещё и эффектные барышни, которые видят в общении с носителями языка способ выйти замуж, но они быстро отсеиваются».

По мнению директора украинской виртуальной школы Language Online Владимира Громушко, иностранный по интернету в первую очередь интересует тех, кто хочет освоить или попрактиковать разговорный язык. «Грамматику обычно учат годами, дома, с реальным преподавателем, – подытоживает г-н Громушко. – Большинство клиентов – молодые люди, которые путешествуют, активно пользуются интернетом и строят карьеру».

Обучение языкам с помощью IP-телефонии тормозит медленный интернет в большинстве городов, считает скайп-репетитор Марина Азовская.

Занятия по Skype условно делят на два вида. Первый – уроки почти не отличаются от традиционных. Второй – только разговорная практика.

Эвелина Гессе придерживается первого варианта. «Схема виртуального урока такая же, как и в реальном классе: разминка, повторение, новая тема. На проверку письменных заданий время не тратится – их присылают заранее по электронке или в чат. Соответственно, больше времени остаётся на практику, что в реальном классе всегда проблема».

Уроки Виктора Мищенко трудно назвать академическими. «Я могу дать письменное задание в том случае, если сам ученик об этом попросит, но пока предложений не поступало. Я считаю, что для овладения языком нужно читать и слушать. Вот этим мы и занимаемся».

23-летний скайп-репетитор Макс Ногай из Германии уверен, что уроки по интернету должны напоминать непринуждённую беседу старых друзей: «Не нужно грузить человека грамматикой. Она – как руль в автомобиле. О нём не надо думать, нужно ехать. Я общаюсь с учениками на бытовые темы, обучая новым словам».

«Старики и дети – аудитория, которой скайп-уроки не нужны, – утверждает Николай Травлий. – Пожилые люди консервативны. Даже если им приходится учить язык – например, в эмиграции, они, как правило, обходят интернет десятой дорогой. Что касается детей, то им нужен реальный преподаватель, которого можно не только увидеть и услышать, но и при желании схватить за нос».

Это подтверждают 7-летняя киевлянка Оксана Малышко и её бабушка Нина Владимировна. Они пытались учить итальянский язык со скайп-репетитором, но быстро оставили это занятие. «Во время уроков Оксана постоянно отвлекалась, а преподаватель не мог удерживать её внимание, – расстраивается Нина Владимировна. – Просьба перейти по той или иной ссылке заканчивалась просмотром рекламы и всего, что попадалось на странице. Если бы репетитор сидел рядом, толку было бы больше».

Многие преподаватели не рекомендуют виртуальные уроки новичкам – такая форма требует достаточного словарного запаса, благодаря которому можно было бы на элементарном уровне поддержать беседу.

Одесский бизнесмен Владимир Лесков обжёгся именно на этом. «Я пробовал по Skype общаться с преподавателем, которого выбрал на сайте парижской языковой школы, – рассказывает он. – Было сложно: я не мог связать двух слов. Качество передачи голоса оставляло желать лучшего, я часто не мог понять учителя. Человек он был болезненный, уроки срывались, о чём меня никто не предупреждал. Промучившись два месяца, я нанял «живого» репетитора, который приходит ко мне в офис».

Технические неполадки – настоящий бич онлайн-уроков. «Я постоянно сталкиваюсь с этим в Skype, – признаётся Виктор Мищенко. – Порой не вижу или плохо слышу своего ученика, а он меня. Бывает, что связь обрывается на самом важном моменте занятия».

Марина Азовская не советует заниматься по Skype и тем, кто любит  учиться в группе. «Больше двух, ну максимум трёх человек за компьютером – это уже бардак, а не урок, – говорит Марина. – Skype хорош для диалога».

По её мнению, несмотря на очевидные сложности, поклонников скайп-уроков в Украине становится всё больше. «Это только начало, – радуется Марина. – Научиться по минимуму управляться с компьютером и найти в графике 5–6 свободных часов в неделю – всё, что нужно для того, чтобы идти в ногу с прогрессом».

Источник: Фокус


О проекте · Коммуникатор · Система задач · Заметки · IP-телефония · Контакты
© 2010, ЗАО "Российская внебиржевая сеть"
           
Rambler's Top100