Онлайн-консультация

Тел. в Москве: +7 495 _ 576 00 45
Тел. в СПБ: +7 812 _ 448 39 55
intranetoffice

631044003
МТТ выходит на Северо-Западный рынок
2010.04.12 13:53

В конце прошлой недели, 8 апреля 2010 года, состоялся пресс-брифинг с участием руководителей компании МТТ. Обсуждался вопрос о выходе компании МТТ на региональный, а в частности, Северо-Западный рынок. Поставщики услуг межрегиональной и международной связи рассказали о том, почему было вынесено решение о выходе в регион, как они намерены конкурировать с другими игроками нового для них рынка и каких показателей планируют достичь.

 

Основная цель выхода компании в СЗФО – увеличение клиентской базы в секторе B2B до 20 %. МТТ – компания, которая предоставляет услуги междугородной и международной связи. Сейчас основным поставщиком такого рода услуг в регионе является «Ростелеком». Именно РТК принадлежит около 65 % абонентов в этом сегменте рынка. Другие крупные игроки – «Петерстар» и «Вымпелком», также на рынке присутствует незначительное количество малых компаний. «Рынок поделен очень плотно и жестко», – отметил Андрей Елисеев, директор Северо-Западного макрорегиона МТТ. Следовательно, чтобы прийти к заявленным 20 % абонентов на рынке юридических лиц, МТТ вынужден вступить в конкурентную борьбу.

Ситуация с крупными компаниями для МТТ в Петербурге складывается достаточно выгодно. А всё благодаря заключенному в свое время контракту с компанией «Петерстар». Услугами МТТ пользуется около 26 % таких клиентов. Но вот с малым и средним бизнесом ситуация на сегодняшний день менее благоприятна. Однако планы МТТ по увеличению доли продаж в сфере малых предприятий до 12 тыс. в год не кажутся завышенными, если ознакомиться с маркетинговой стратегией компании.

В условиях жесткой конкуренции достигнуть высоких показателей продаж не так уж легко, но МТТ настроена решительно. Вначале планируется подключить тех абонентов, которые сейчас являются клиентами «Ростелекома». По словам г-на Елисеева, эта компания на сегодняшний день является практически монополистом в отрасли МГ/МН-связи и «нет ничего плохого в том, чтобы «оторвать кусок» у «Ростелекома».

Основные усилия, как уже было сказано выше, будут направлены на рынок SMB. В первую очередь развиваться и подключать новых абонентов МТТ планирует через агентские сети. Клиентам будут предложены выгодные тарифы, а агентам – 15 % вознаграждения. Эти условия выгодны для всех сторон, и МТТ возлагает на такую схему большие надежды.

Так как большими объемами продаж достаточно сложно управлять из центрального офиса, в Петербурге создан филиал компании. Это скоординирует и улучшит работу команды. Руководители компании отмечают компетентность штата, которым укомплектован филиал, и уверяют, что с такой командой можно справиться с любой, даже самой сложной задачей.

Также МТТ планирует активно внедрять тактику кросс-продаж и телемаркетинга. Наряду с агрессивными тарифами это должно существенно повысить уровень продаж, а показатель в 1 тыс. подключений в месяц выглядит достаточно реалистично. «Довольно сложно в такой сфере, как телекоммуникации, привлечь клиента только качеством услуг, хотя требования к оборудованию у МТТ, на мой взгляд, даже завышены, – отметил Илдар Разроев, генеральный директор компании. – Однако мы, наряду с качеством услуг, выдвигаем еще и рекордно низкие тарифы и спецпредложения». Г-н Разроев отметил, что демпинговать компания не собирается, однако готова сделать абонентам очень выгодные предложения. До июля 2010 года каждому новому абоненту в подарок на счет зачисляется 5 тыс. рублей. Это довольно заманчиво для тех, кто говорит много и часто, – с этой суммы будут списываться средства за каждую десятую минуту разговора. «В первую очередь мы нацелены привлечь клиентов, которые много и часто звонят по межгороду или за рубеж. Для них это предложение будет особо выгодно», – пояснил г-н Разроев.

По словам участников пресс-конференции, ценовая политика оператора будет крайне дружелюбной. А в планах на будущее у МТТ – введение безлимитных тарифов. «Мы приходим к ситуации, когда безлимитная МГ/МТ-связь становится реальностью», – отметили специалисты компании.

Если смотреть в будущее, то разговор заходит и об IP-телефонии, которая, хоть и не распространена в нашей стране, является одной из самых перспективных технологий. Вот что думает на этот счет генеральный директор МТТ: «Инновационные технологии традиционны для нашей компании. Мы открыты для всего нового, и IP-телефония в числе других новых технологий является возможностью для развития».

Компания собирается активно развивать бизнес в регионах, и, по словам заместителя генерального директора МТТ по коммерции Олега Близнюка, серьёзно стоит отметить публичность этого шага: «Раньше мы не особо афишировали наши планы и стратегии. Сейчас – другой случай. Мы хотим, чтобы всё было открыто». Специалисты компании признались, что петербургский рынок представляется им самым сложным. «Это – своеобразная лакмусовая бумажка, индикатор уровня компании. И если мы добьемся успеха на этом рынке, то потом можем смело идти в другие регионы», – добавил г-н Близнюк. Кроме Северо-Западного региона, в планах по развитию МТТ еще и Сибирь, Урал, Дальний Восток, а также Центральный федеральный округ. Почти везде будут созданы региональные филиалы компании, за исключением Дальневосточного – он будет управляться Сибирским филиалом, и Центрального, которым будет руководить Москва.

«Сейчас создан региональный филиал в Петербурге, и основным приоритетом развития для нашей компании на данный момент является увеличение клиентской базы для подключения на дальнюю связь. В первую очередь, нашими клиентами станут коммерческие компании и юридические лица – так называемый сектор B2B. Мы видим большую перспективу в этом секторе рынка», – прокомментировал Илдар Разроев планы развития бизнеса МТТ на Северо-Западе.

«Основная наша задача – развивать агентскую сеть. Мы предложим партнерам зарабатывать вместе. Им не понадобится вкладываться во что-либо: ни в оборудование, ни в рекламу – только продавать услуги», – рассказал начальник по работе с корпоративными клиентами МТТ Андрей Белов.

Источник: spbIT.ru


О проекте · Коммуникатор · Система задач · Заметки · IP-телефония · Контакты
© 2010, ЗАО "Российская внебиржевая сеть"
           
Rambler's Top100