| Общий объем бизнеса компании КРОК в 2009 году составил 20,009 млрд. рублей- это на 6,4% ( на 1,365 млрд. рублей) меньше показателей предыдущего года. КРОК на 32% расширил охват крупных заказчиков страны по сравнению с предыдущим годом: по итогам 2009 года 270 заказчиков компании входят в список ТОП-500 крупнейших российских компаний. В 2009 году КРОК реализовал около 1800 проектов, из них более 650 — крупные работы для корпоративных заказчиков. В структуре оборота компании 60% приходится на федеральные, 40% — на региональные проекты, которые КРОК ведет на всей территории РФ, прежде всего в Центральном, Приволжском, Сибирском, Уральском и Южном округах. Основные заказчики- финансово-кредитные учреждения, государственные организации, телекоммуникационные компании, нефтегазовые компании, предприятия энергетики, промышленные предприятия, розничные торговые сети. По итогам 2009 года увеличилось число проектов для энергетических компаний и территориально распределенных розничных сетей. В прошлом году компания КРОК серьезно сократила издержки, во многом за счет автоматизации бизнес-процессов. Было организовано online-управление проектами, рентабельностью, затратами, ресурсами, субподрядчиками. Сократились и внутренние расходы: затраты на аренду офисных площадей сведены к нулю, так как в начале 2009 года весь персонал переехал в собственное новое здание. Командировочные расходы удалось сократить за счет более активного использования ВКС и собственной студии Telepresence. При этом социальный пакет сотрудников (медицинская страховка, образовательные и спортивные программы) сохранился в полном объеме. «Кризисный год пошел компании на пользу: мы многое изменили и продолжаем менять к лучшему в области повышения эффективности бизнеса, — сообщил Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК, — мы стали более энергичными, проекты идут достаточно активно. Фактически, мы становимся другой компанией, предлагая решение актуальных для сегодняшнего рынка задач — увеличение мобильности бизнеса, оптимизацию затрат производства и повышение управляемости бизнес-процессов». В 2009 году все субъекты экономики сосредоточились на вопросах повышения эффективности, снижения издержек и оперативного контроля над ситуацией. Этот фактор определил спрос на инструменты анализа, прогнозирования, планирования, бюджетирования и контроля важных для бизнеса процессов. Из известных проектов 2009 года — автоматизация процесса планирования и анализа движения денежных средств для Центра Международной Торговли, совместный проект КРОК и Ланит по созданию системы корпоративной отчетности для Группы компаний «Интегра» стал проектом года Oracle в номинации «финансовая консолидация». Вырос спрос на визуализацию данных, особенно среди территориально распределенных компаний, отсюда внимание к интеграции бизнес-приложений с ГИС системами и использование данных решений в ситуационных центрах. Борьба за снижение себестоимости в реальном секторе экономики подняла спрос на решения промышленной автоматизации. Для ОАО ТГК-6 был создан центр сбора технологической информации тепловой энергии, обеспечивающий мониторинг, диспетчеризацию, оперативный контроль качества и объемов выработки тепла. Потребность в оптимизации затрат подняла интерес к реинжинирингу и автоматизации бизнес-процессов, по этим направлениям КРОК углублял компетенцию. Сегодня компания единственная в РФ, предлагает решения от всех лидеров этого рынка: IBM, Documentum, Oracle, Lombardi, TIBCO, Sonic, Intaleo, Metastorm. Были усилены компетенции по интеграции корпоративной информации. Тренд на сокращение затрат усилил необходимость поддерживать данные в актуальном, полном и непротиворечивом состоянии. Эту задачу решило внедрение Master Data Management (системы управления нормативной справочной информацией) в одном из крупнейших российских банков. Задача повышения эффективности взаимодействия между сотрудниками, с поставщиками и подрядчиками сохраняет на высоком уровне спрос на решения групповой работы, в особенности на корпоративные порталы. Корпоративный портал, созданный для группы FESCO, стал универсальным инструментом, объединившим работу всех сотрудников этой территориально-распределенной организации. С инсталляционных проектов в области вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры акцент сместился на работы по оптимизации, поддержке и повышению эффективности существующих ИТ-систем. На 20% процентов, по сравнению с 2008 годом, выросло направление сервисной поддержки вычислительных, телекоммуникационных, инженерных систем и программного обеспечения. В КРОК активно развивались направления мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой — рост более 40% (главные потребители этой услуги — представители банковского сегмента). Другим востребованным направлением стал открытый в начале 2009 года аутсорсинговый дата-центр КРОК, предлагающий услуги от размещения оборудования до аренды информационных сервисов. Актуальная для большинства компаний тенденция оптимизации ресурсов увеличила число проектов по виртуализации, созданию систем хранения данных и резервного копирования. Проведена реорганизация систем хранения данных для РусьБанка, созданы отказоустойчивая система управления базами данных ЭКОПРОМБАНКа, единая технологическая платформа для шести филиалов Международного Промышленного Банка, система резервного копирования для Объединенной Промышленной Корпорации, проведена виртуализация сетей хранения данных ОАО «Авиадвигатель». Не остались без внимани и отношения с ключевыми партнерами КРОК. По итогам 2009 года КРОК — Платиновый партнер в РФ и «Прорыв года в области аппаратных решений» корпорации IBM, Платиновый партнер EMC по объему бизнеса (награды: «Партнер года по работе с финансовыми и страховыми компаниями», «Партнер года по работе с компаниями ТЭК», «лучший Центр решений в Центральной Европе»). Золотой партнер НР (награды: «За вклад в продвижение ленточных схем хранения данных HP», «За вклад в продвижение технологии виртуализации HP Virtial Connect», «За достижение в подготовке специалистов, сертифицированных по продукции департамента технологических решений HP»), «Лучший реселлер в EMEA» и Платиновый партнер Polycom, Золотой партнер Microsoft в 11 компетенциях. Были подтверждены статусы Золотого партнера компании Cisco и Платинового бизнес-партнера компаний Avaya и TANBERG. «Мне приятно отметить, что в прошедшем году мы сохранили лидерские позиции. Согласно данным IDC в 2009 году КРОК стал лидером российского рынка ИТ-услуг, оказанных на территории страны, и уже в восьмой раз был назван российским системным интегратором номер один в сегменте системная интеграция. Согласно оценке CNews Analitics мы признаны крупнейшим поставщиком ИТ для банков и лидером в области построения контакт-центров в России. КРОК входит в «200 Крупнейших непубличных компаний» (FORBES), в «400 крупнейших компаний России» («Эксперт»), в ТОР-10 крупнейших компаний на рынке информационных коммуникационных технологий и крупнейших консалтинговых групп России (РА Эксперт), в ТОР-10 устойчивости отечественных ИТ-компаний (рейтинг Astera), TOP-100 крупнейших ИТ-компаний России CNews100, в ТОР-10 крупнейших поставщиков ИТ в госсекторе и для операторов связи (CNews Analitics)», - отметила Вероника Тараба, заместитель генерального директора компании КРОК. |