| Исследовательская компания comScore составила рейтинг популярных в РФ сервисов обмена мгновенными сообщениями. На первом месте (в марте) оказался «Mail.Ru Агент» с аудиторией 10,86 млн уникальных пользователей. Второе место досталось клиенту QIP- его аудитория достигает 10,22 млн человек. В марте в России интернет-мессенджерами пользовались 23,42 млн человек, поэтому получается, что на «Mail.Ru Агент» и QIP пришлось 46,4% и 43,7% аудитории соответственно. Система ICQ, на днях перешедшая во владение российского инвестиционного фонда Digital Sky Technologies, находится на третьей позиции с 8,49 млн уникальных пользователей на конец марта. За 2009 год рыночная доля «аськи» сократилась сильнее, чем у ближайших конкурентов, — на 8%, до 36,2%. Кстати, крупнейшим рынком для ICQ является вовсе не Россия, а Германия, где этим мессенджером в марте воспользовались 12,86 млн человек (40% общемировой аудитории сервиса; на РФ приходится 26,43%). Четвёртую систему, Skype, «полюбили» пока лишь 1,58 млн человек (6,7%), а доля остальных игроков не превышает и миллиона пользователей. Эксперты comScore отмечают, что только два мессенджера — «Mail.Ru Агент» и ICQ — развивают собственные протоколы обмена сообщениями. Что касается QIP, то он работает на чужих: Mail.Ru, ICQ и бесплатном Jabber. |