Двум третям челябинцев работодатели ограничивают доступ к социальным сетям, блогам, файлообменникам, порнографическим сайтам, бесплатным почтовым системам и сайтам вакансий, сообщили Агентству новостей «Доступ» в группе компаний HeadHunter.В конце июля сотрудники компании провели опрос 3 600 работающих россиян из всех регионов России. Они спрашивали о доступе к Сети, интересовались, к чему приводят ограничения, узнавали о способах борьбы с запретами работодателей и важности всех перечисленных пунктов для сотрудников компаний. «Как выяснилось, ровно 75 процентов сотрудников компаний Челябинска заявили об ограничении доступа к Всемирной сети. Для половины из них закрыты социальные сети и блоги. Но самому большому гонению подвергаются сайты с "взрослым" содержанием и файлообменники, включая p2p сети - по 75%, соответственно. Первые закрываются, очевидно, из этических соображений, а вот торренты и файлобменники - серьезная лишняя нагрузка на корпоративные сети», - рассказали Агентству новостей «Доступ» в компании, проводившей опрос. Также выяснилось, что в 50% случаев блокируются мессенджеры ICQ и QIP. А вот доступ на фотосайты и видеохостинги, как и скачивание с них материалов, несмотря на серьезную «утечку» трафика, разрешили 75% компаний. Бесплатные почтовые системы и сайты с вакансиями запрещены у 20% челябинских предприятий и фирм. Интересно, что только семь процентов работников переживают из-за такого положения дел, хотя 37% от общего числа опрошенных ограничения доступа мешают в профессиональной деятельности. Более половины респондентов вообще не обращает внимания на ограничения. Эксперты уверены: это потому, что 43% сотрудников обходят корпоративные информационные системы безопасности. Треть из них использует технические средства на основе беспроводного интернета и прокси-серверов, другие просто договорились с сисадминами. «Эффективна ли подобная запретительная информационная политика или нет, но 92% сотрудников не выдают корпоративные секреты по сети. Шесть процентов пару раз "сливали" в Сеть конфиденциальный контент, а два процента делают это постоянно. Лишь пять процентов опрошенных считают полностью открытый интернет безусловной необходимостью для работы, большинство же вообще не обращает на это внимание при трудоустройстве», - резюмируют авторы опроса. |