На прошлой неделе Google окончательно забросила проект Wave - расхваленный инструмент для совместной работы. Wave можно назвать типичным продуктом компании - технически продвинутый, невероятно амбициозный, и вместе с тем им почти невозможно пользоваться. Закрытие проекта значит, что Гугл надо быть внимательней, претворяя в жизнь планы по построению социальных сетей. Руформатор представляет перевод статьи портала CNN, в которой Пит Кэшмор (Pete Cashmore) рассуждает о том, что Facebook суждено заложить основы завтрашнего Веба, а Google продолжает стоять на месте. Wave - свидетельство технического превосходства Google. Платформа для общения в реальном времени, которая сочетает в себе элементы мессенджера, электронной почты и инструментов для совместной работы. Единственная проблема - ее сложность. Управление многочисленными переключателями и кнопками сродни программированию видеомагнитофона. Некоторые пользователи тратили слишком много времени на то, чтобы понять продукт, и базовый функционал остался для них за семью печатями. Та же участь постигла и другой социальный проект Google - Buzz. Сервис, похожий на Twitter, выглядел очень продвинутым в теории, однако неспособность Google создавать простые и эффективные социальные инструменты и на этот раз сыграла с компанией злую шутку. Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), наверное, потирает руки от удовольствия. Хотя Google одна из немногих компаний, у которой хватит ресурсов для создания крупной социальной сети, похороны Google Wave являются доказательством того, что эти усилия (по слухам, новый проект называется Google Me) обречены на провал. Как и Wave, Google Me, скорее всего, будет технически продвинутым инструментом, слишком сложным для понимания простыми смертными. Неудачи Google в деле покорения социальных высот могут оказаться куда более значительными, чем кажутся на первый взгляд. Социальные сети перестали быть «убийцами времени» для молодежи. Они охватывают все слои населения и включают в себя системы персонализированного поиска, таргетированную рекламу и казуальные игры. База Facebook насчитывает более 500 млн пользователей. Она накапливает личные данные, с помощью которых компания предоставляет всестороннюю таргетированную рекламу, - и лучший персонализированный поиск, нежели Google когда-либо надеется реализовать лишь поисковыми алгоритмами. Но Google не замечает опасности: компания бросает все силы для спасения своих социальных проектов. Но стоит Facebook купить Twitter, и Google уже ничего не светит на этом поле, по крайней мере в ближайшее время. |