Компания Softline завершила проект миграции корпоративной почты компании «Детский мир» на решение Microsoft Exchange. Новая почтовая система более производительна, благодаря чему сотрудники компании не тратят время на рутинные операции, связанные с оптимизацией работы почты, сообщили CNews в Softline.
Группа компаний «Детский мир» является розничным оператором торговли детскими товарами в России и Казахстане. Сегодня группа компаний объединяет сеть магазинов «Детский мир» и розничную сеть ELC (Early Learning Centre — «Центр раннего развития»). В состав группы компаний входят более 350 магазинов «Детский мир» в более чем 140 городах России и Казахстана и 44 магазина ELC.
Ранее заказчик использовал для организации работы корпоративной электронной почты решение IBM Lotus Domino. Руководством компании было принято решение о переходе на новую почтовую систему. В качестве партнера по реализации проекта была выбрана компания Softline благодаря оптимальному для заказчика набору компетенций в сфере внедрения решений Microsoft.
На основании аудита инфраструктуры корпоративной почты, а также с учетом потребностей заказчика специалисты Softline предложили внедрить новое решение — Microsoft Exchange Server 2013.
Отказоустойчивость системы обеспечена благодаря размещению архитектуры решения на трех серверах. Для снижения влияния Microsoft Exchange на существующую инфраструктуру заказчика, в частности, на сложную структуру каталога Active Directory, почтовая система была развернута по схеме ресурсного леса: организация Exchange 2013 разворачивается в одном лесу, а учетные записи почтовых ящиков находятся в другом, пояснили в Softline.
Важной задачей являлась также бесперебойная работа пользователей на этапе миграции. Контент почтовых ящиков был безопасно перенесен из Lotus Domino в Exchange с помощью программного решения Dell Migrator for Notes to Exchange (MNE).
«Ранее инфраструктура почтового решения была построена на серверах, расположенных в разных филиалах заказчика. Решение Microsoft Exchange консолидировало корпоративную почту в одном ЦОДе, что повысило его управляемость и надежность. Новое решение позволило увеличить объем почтовых ящиков, исключило дублирование данных: Lotus Domino использовал собственную службу каталогов, в то время как Microsoft Exchange обращается к Active Directory. Также была решена задача мобильного доступа к почте, который осуществляется с помощью ActiveSync, благодаря чему сотрудники всегда остаются на связи и могут оперативно решать возникающие вопросы. Служба календарей не дает сбоев, поэтому путаницы во встречах не возникает», — подвел итоги проекта Сергей Жаров, менеджер проектов Управления решений компании Softline.
«Благодаря миграции на новую систему нам удалось снизить затраты на инфраструктурное обслуживание. Мы также избежали дополнительных расходов с помощью мобильного доступа. Теперь можно не внедрять дополнительное программное обеспечение. Архивация позволила исключить потерю данных и избежать многократных процедур по оптимизации объема информации, хранящейся в почтовых ящиках пользователей», — рассказал Сергей Кондарев, член Правления — директор департамента ИТ компании «Детский мир». |